ВОПРОС МЕНЕДЖЕРУ!

Здравствуйте, я ваш консультант Александр.
Какой вопрос Вы хотели бы задать?

Ваш вопрос:

Отправить
8 (846) 231-48-19

Статьи

НОВОСТИ
СТАТЬИ

Кадровый Голод

От 16-05-2015, 17:09
Автор: Александр Овчинников
Для начала, давайте все-таки определимся, что же такое кадровый голод. Данному термину, существует следующее определение: «Кадровый голод – острая нехватка как высококвалифицированных кадров в той или иной области, так и рабочей силы в целом ».
Каждый из нас, так или иначе, слышал о таком явлении в настоящий момент как голод на кадровом рынке. Для того, что бы понять как вести себя в данное время, находить лучших сотрудников и удерживать их, давайте вернемся немного назад во времени и разберемся, в чем причина так называемого кадрового голода.
Путем не сложных математических вычислений, можно понять, что основной возраст сотрудников сейчас от 20 до 35 лет, можно посмотреть на количество кандидатов, которые ежедневно выкладывают своё резюме на различных сайтах для поиска работы. Так в чем же дело тогда? Предлагаю остановиться более подробно на портрете такого кандидата. И внимательно проанализировав все факторы, можно увидеть следующее: такой специалист рожден в период 80х – 90х годов прошлого столетия. Как все мы прекрасно знаем и помним, что в эти года наша страна испытывала не самые лучшие времена: смена власти, финансовый кризис, демографическая яма, крах системы образования и стагнация многих крупных секторов деятельности и т.д.
Для тех, кто в тот время оканчивал школу и выбирал себе профессиональный путь, появился вариант пойти на такие популярные и востребованные на тот момент профессии как юристы, экономисты и т.п.
В связи с тем что, даже не смотря на демографический спад на тот момент, очень большое количество выпускников ВУЗов и СУЗов данных специальностей, переполнили рынок труда и через какое то время, подобные специалисты стали все меньше и меньше востребованы, так же качество образование того времени оставляло желать лучшего.
После того, как молодые выпускники осознали что, большинство рабочих по их специальностям уже заняты, то львиная доля этих людей пошла в коммерцию, и продолжило своё самостоятельное развитие в данном секторе.
После того как коммерческий сектор начал относительно быстро развиваться собирая все новые шишки и опыт на своём пути, промышленные и технические сектора оставались без новой свежей крови и держась только на старых кадрах.
Если брать настоящее время, опираясь на вышеизложенное, то можно увидеть что сильнее всего развит коммерческий блок деятельности в отличии от остальных. И только сейчас молодое поколение начинает осваивать специальности других сфер деятельности и начинает набирать практический опыт от старых кадров, которые еще сохранились.
Давайте теперь подведём итоги, основные причины кадрового голода на данный момент являются демографическая яма в 80х – 90х года прошлого столетия, падения уровня качества образования и стагнация множества сфер деятельности из за финансового кризиса.
Но есть и другая сторона медали, давай те ее рассмотрим подробнее.
Сейчас все стало более или менее стабильно, есть множество выпускников различных специальностей, есть множество достойных профессионалов в той или иной области, от чего же существует, так называемый кадровый голод?
Очень часто компании сами не берегут свои кадры, тем самым они сами обеспечивают себе отток хороших специалистов, и как следствие, кадровый голод. Чем же они обеспечивают такое явление, как высокий уровень текучки кадров? Несовершенным менеджментом, в основном и нежеланием заниматься индексирование заработной платы. Не умением и не желанием учиться правильно выстраивать процессы, расставлять приоритеты и налаживать контакты с сотрудниками. Или бывают ситуации, когда компания сама придумывает название должности и функциональные обязанности(хотя для этого есть специальный государственный реестр), к примеру, можно найти такую вакансию как: начальник отдела по продажам, маркетингу и рекламе. На первый взгляд все логично, сферы очень сильно похожи и пересекаются, но для того что бы успешно выполнять подобные обязанности, нужно знать и понимать множество нюансов и подводных камне каждой из сфер, а такое знание стоит очень дорого. Но компания предлагает такой позиции средний уровень заработной платы по региону, в связи с этим, кандидатов на данную должность у них не так много.
Любая компания, это как часовой механизм и каждый человек в этой компании – винтик, нужно ухаживать за каждым из винтиков, потому как каждый важен и нужен. Если же этого не делать, механизм ломается, и мы получаем в итоге бегство кадров в поисках лучшей доли (и не исключено, что найдут они её у Ваших же конкурентов).
Подведем итоги второй части наших размышлений. Так же причинами высокой текучки кадров (и как следствие, кадрового голода), можно обозначить несовершенный менеджмент, не достаточно высокий уровень заработной платы и нерациональность в некоторых случаях.
Проработав определенное время в сфере HR, я начинаю сомневаться в существовании такого феномена как «кадровый голод» и вместо него, вижу просто причинно-следственную связь. Ведь, каждая мысль, слово, действие или бездействие человека или целой компании, ведет за собой определенные последствия.

Тренинговый центр Be-Up
Только качественные тренинги
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

КОНТАКТЫ

8 (846) 231-48-19
г. Самара, ул. Ленинградская, 36/38
info@center-be-up.ru

Присоединяйтесь к нам

Дизайн и разработка

ЗАЯВКА c шапки сайта!

Оставьте ваши данные
и мы Вам обязательно перезвоним

Отправить

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ!

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ!

Оставьте ваши данные
и мы Вам обязательно перезвоним

Отправить

ЗАЯВКА ТРЕНИНГИ!

ТРЕНИНГИ!

Оставьте ваши данные
и мы Вам обязательно перезвоним

Отправить

ЗАЯВКА ДЛЯ ДЕТЕЙ!

ДЛЯ ДЕТЕЙ!

Оставьте ваши данные
и мы Вам обязательно перезвоним

Отправить

ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА

Мы с вами свяжемся!

ОК

АЛЕКСЕЙ МАКАРОВ

Бизнес-консультант, предприниматель, преподаватель и заместитель декана «Бизнес школы» НИУ «Высшая школа экономики» в г. Нижний Новгород.

Опыт: Родился в 1972 году в г. Горьком. В 1993 г. открыл первый в Нижнем Новгороде фирменный магазин канцелярских товаров, став одним из первых эксклюзивных дистрибьютеров офисных и канцелярских товаров торговых марок «Zebra», «BIC», «Herlitz» и «Esselte», «Parker» в России.

С 2003 года специализировался на импорте ювелирных изделий компании «Majorica». Проходил стажировку в Лондоне, Берлине и Португалии (г. Порто).

В 2003 – 2005 гг. получил дополнительное образование в НИУ «Высшая школа экономики» по программе MBA «Стратегический менеджмент».

В 2005 – 2009 гг. открыл в Москве сеть бутиков элитной итальянской одежды и обуви популярных брэндов: «RobertoBotticelli», «Corneliani», «Artioli», «PalZileri».

В 2009 г. прошел обучение в «Институте Менеджмента Адизеса» в Калифорнии, получив статус бизнес-консультанта и сертифицированного партнера «Института Адизеса». Стажировался в крупных бизнес-компаниях России, Украины, Швеции, США.

С 2009 г. – управляющий партнер ГК «Триумф» (г. Нижний Новгород), в составе которой компании «Триумф-недвижимость», «Оценочный стандарт», «СкороДом», «Банк готового бизнеса», инвестиционная группа«RealEstateInvestmentTrust» и риэлторская компания «Триумф».

С 2011 г. – преподаватель и заместитель декана «Бизнес школы» НИУ «Высшая школа экономики» в г. Нижний Новгород.

Алексей Макаров – организатор и модератор ежегодной всероссийской конференции «Франчайзинг: легкий старт», проходящей при поддержке Волго-Вятского банка Сбербанка России и НИУ «Высшая школа экономики»

ПИЧУГИН ВИТАЛИЙ

Ведущий тренингов личностного роста, бизнес-тренингов, специалист по корпоративному и индивидуальному консультированию. Преподаватель правовых курсов в рамках MBA в ВУЗах.

Образование: Высшее юридическое и высшее психологическое, окончил Академию МВД (юрист-правовед), Московский областной университет, аспирантуру (кандидат психологических наук), Московский институт гештальт терапии.

Опыт: Мои тренинги с доказанным результатом. Простая передача информации уже в прошлом, людям нужен конкретный результат. Что мы для этого делаем? Прямо на тренингах звоним клиентам и ведём переговоры, договариваемся о встречах с нужными людьми, получаем заказы, продаём, заключаем предварительные соглашения о совместной деятельности и т.п. То есть результат надо получать уже на тренинге, а не после него и неизвестно когда. В тренингах личностного развития, например, «Победа над страхом» (убираем страх за раз) я работаю до последнего страха, который был заявлен в начале тренинга каждым участником, потом ещё проводим тесты. Результат тренинга «Скорочтение и развитие памяти» - это увеличение скорости чтения, как минимум, в два раза при запоминании 70-80% информации, что подтверждается тестами в начале и по завершении тренинга. Просто информация и «говорящие головы» уже в прошлом, тренинги с доказанным результатом – это будущее, которое я делаю в настоящем.

Главные профессиональные интересы: разработка и ведение уникальных авторских бизнес-тренингов. Создание новых эффективных технологий корпоративного и бизнес-обучения, в том числе по защите бизнеса от уголовного преследования.

ГРИГОРИЙ СПИЖЕВОЙ

Бизнес-тренер по эффективным коммуникациям, личностному росту, писатель.

Опыт: Бизнес-тренер, предприниматель Проводит тренинги с 2010 года. Автор более 10 программ обучения персонала. Автор тренингов по коммуникациям, публичным выступлениям, развитию личности. При разработке корпоративных тренингов посетил более 130 компаний. Провел более 5000 часов тренингов, семинаров и мастер-классов. Самое маленькое число участников – 5 человек. Самое большое число участников – 350 человек. Среди корпоративных клиентов: банки, финансовые компании, маркетинговые агентства, НКО, бизнес-инкубаторы. В частности: финансовая группа Лайф, Банк «Солидарность» Автор публикаций в журнале «Управление Персоналом», «Секретарское дело» Книги Автор книги на тему эффективных коммуникаций «Новый Карнеги» АСТ Москва 2014 Автор книги «Личностный Рост» Диля Санкт-Петербург 2015 Книга на тему коммуникаций в бизнесе «Бизнес-коммуникации» 2016

Популярные тренинги:
Публичные выступления;
Эффективные коммуникации;
Личностный рост;
Стресс-менеджмент.

КАНУХИН МАКСИМ

Бизнес-консультант, бизнес-архитектор, предприниматель.

Образование: Юридическое, MBA (Master of business administration)

Опыт: Опыт работы в финансовой и юридической сферах более 10 лет, автор методик оценки и обучения персонала в финансовой и юридической сферах, занимал руководящие должности в крупнейших российских и иностранных Банках.

Профессиональные интересы: Анализ и разработка стратегии компаний. Оценка и обучение персонала, разработка программ введения в должность и адаптации.

Популярные тренинги:
Командообразование для руководителей;
Управление проектами;
Тайм-менеджмент;
Эффективные продажи

ИННА СЕВОСТЬЯНОВА

Инна Севостьянова - генеральный директор юридической компании LexCapital, член клуба директоров, аккредитованный партнер АНО "Бизнес против коррупции", в прошлом практикующий юрист с 10 летним стажем, главный юрист компании Ашан, ведущий юрист ГК СОК.

Популярные программы:

Правовые аспекты внешнеэкономической деятельности компании (ВЭД);

Базовые компетенции юриста;

Защита бизнеса от уголовного преследования.

ДМИТРИЙ РИМАН

Чемпион Мира по Дебатам.

Образование: Самарский муниципальный Университет Наяновой
Квалификация: экономист
Самарский государственный экономический университет
Кандидат экономических наук

Опыт: Бизнес-коуч, коуч первых лиц, бизнес-тренер, бизнес-консультант, предприниматель.
Сооснователь Самарского клуба коучей «ФОРСАЙТ»
Сооснователь клуба Бизнес-Дебатов (в формате К. Поппера)

Заказчики:
• ПАО «Сбербанк» (Поволжский филиал)
• НК «Роснефть»
• ГК «Росатом» и ПАО «Россети» (Международный форум энергетиков и промышленников «Форсаж 2015»)
• Гос. корпорация «РосНАНО» (Самарский НаноГрад)
• Центр Молодежного парламентаризма г. Москва (Летний Саммит молодежных парламентов г. Москвы)
• Региональный Центр Инноваций при Правительстве Самарской Области (акселерационная программа, форум iVolga)
• Самарский Государственный Аэрокосмический Университет (Летняя школа для иност. студентов «High technology management»)
• ООО «Роял Агро»
• ООО «Сабит»
• ООО «Андерсен» и др.

Ключевые зоны компетенции:
• Коучинг первых лиц;
• Стратегия и стратегические сессии;
• Системное мышление;
• Ценности и мотивация;
• Управленческие навыки;
• Бизнес-планирование;
• Публичные выступления.

СТРОКИН АЛЕКСАНДР

Генеральный директор компании ASM Group (г. Москва).

Опыт: С 19 лет приобрел компетенцию IT-специалиста, работая инженером в ведущих компаниях России в сфере IT-технологий и телекоммуникаций.
Директор по маркетингу компании PlayBig (за 5 месяцев рост выручки компании в 4,5 раза).

Среди клиентов: Правительство Москвы; Mail Group; Сбербанк; ФГУП ВНИИФТРИ; EcoVolt — лидер в России по производству и продаже солнечных электростанций.

Ключевые компетенции:
• Продажи
• маркетинг
• системы контекстной рекламы
• системы аналитики.